Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 июля 2015 г.

Суд рассмотрит дело о банкротстве страховщика 272 российских туроператоров

Арбитражный суд Москвы назначил на 10 сентября рассмотрение ходатайства временного управляющего СК «Лойд-Сити», которая предоставила финансовое обеспечение 272 российским туроператорам, о признании компании банкротом, говорится в определении суда.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой квартал-Екатеринбург, 28 ноября 2014 г.

Социальный смысл ОСАГО не должен отменять экономическую логику
690 просмотров

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует с 2003 г. Однако пересматривать тарифы ОСАГО решили только в 2014 г. Несмотря на ежегодную инфляцию, тарифы оставались неизменными больше десяти лет. Да и сами транспортные средства за это время радикально изменились. Вспомните, на чем мы ездили в 2003 г. и сравните с тем, что ездит по улицам сейчас — хотя бы по стоимости. Вспомните также, как изменилась стоимость рабочей силы в России за этот период. Все факторы, влияющие на убыточность страховщиков по ОСАГО, изменились за эти годы принципиально, так что необходимость в пересмотре тарифов назрела очень давно. Но были ли учтены регулятором все эти факторы во всей их взаимосвязи?

На мой взгляд, при расчете тарифов неправильно учитывать только уровень выплат по ОСАГО, которые составляют около 60% в среднем по страховому рынку. Потому что уровень выплат по ОСАГО не соответствует в полной мере убыточности страховщиков по этому виду страхования. Ведь отчетность, которую ведет регулятор (Центробанк), не отражает затраты на поддержание страховых резервов, стоимость инфраструктуры страховщика. Сама эта инфраструктура — не единовременное вложение: нужно набрать людей, арендовать или купить офисы, и эти расходы постоянны.

Независимыми экспертами делались актуарные расчеты, на сколько должны вырасти тарифы на ОСАГО, чтобы компенсировать рост расходов страховщиков. Одни говорили о необходимости 45‑процентного увеличения, другими назывались цифры в 70‑75% — подчеркну, при сохранении того уровня выплат, который был до момента вступления в силу поправок в закон об ОСАГО. Можно по‑разному относиться к этим расчетам, но они были сделаны профессионально, и довольно давно.

На деле увеличение тарифов оказалось существенно меньшим. При этом вступили в силу поправки, которые неминуемо приведут к росту страховых выплат: более чем втрое повышены лимиты выплат по «железу», снижена величина предельного износа транспортного средства при расчете ущерба, расширен «Европротокол» и т. д. Только эти изменения, по расчетам страховых компаний, приведут к росту убыточности ОСАГО на 25%.

Увеличивая тарифы, регулятор, разумеется, учитывал социальный фактор. И единовременное увеличение тарифов на 70% для государства было неприемлемо — из соображения «электорат не поймет». Поэтому была выбрана компромиссная модель увеличения тарифов: у регулятора есть возможность дважды в год пересматривать тарифы. Следующий пересмотр тарифов мы ожидаем весной. Правда, у меня лично, как и у моих коллег, нет понимания, насколько увеличатся тарифы. Но рост должен быть запланирован хотя бы потому, что с апреля 2015 г. будет увеличена страховая сумма по риску причинения вреда жизни и здоровью. Она должна увеличиваться и в дальнейшем, а тарифы ОСАГО — корректироваться и после 2015 г. Исходя из социального характера ОСАГО, было бы целесообразно продолжить плавную корректировку тарифов.

Принимая решение об изменении тарифов ОСАГО, необходимо учитывать и влияние побочных факторов, которые тем не менее влияют на работу страховщиков напрямую. Так, в прошлом году закон «О защите прав потребителей» был распространен на ОСАГО. Никакого сомнения нет: страховщики, не выполняющие свои обязательства по договору страхования, должны нести предусмотренную законодателем ответственность, включая и закон «О защите прав потребителей». Проблема в том, что сумма штрафа, уплачиваемая страховщиком, стала исчисляться не от величины страховой премии (которая и является стоимостью услуги как таковой), а от величины убытка. К тому же судебные инстанции зачастую принимали решения о штрафах, не ориентируясь на положения закона об ОСАГО, и для страховых компаний такие выплаты были явно избыточными. Судами игнорировалась степень износа автомобиля, утрата его товарной стоимости, другие важные параметры. Поэтому так важно сейчас запустить механизм досудебного урегулирования. И для того, чтобы избавить суды от вала ненужных дел, и для того, чтобы добросовестные компании не несли дополнительной нагрузки из‑за решений судов.

Механизм досудебного урегулирования совершенно легитимен, он предусмотрен поправками к закону об ОСАГО. Более того, принята Единая методика расчета убытков, которая позволит заметно сократить количество споров между страхователями и страховыми компаниями.

Николай ГАЛУШИН, первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ»


  Вся пресса за 28 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

21 июля 2025 г.

РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины


  Остальные материалы за 21 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт